0
RU
Конгрессный портал Свердловской области
0
RU
Конгрессный портал Свердловской области
Конгрессный портал Свердловской области
0
RU
0
Click to order
Интересное по итогам панельной дискуссии «Деловой и MICE-туризм: тренды, перемены и возможности»
Как на развитии делового туризма и MICE-отрасли сказывается текущая ситуация в мире? Какие тренды отмечают эксперты? Как изменился корпоративный сектор? Как развивается ситуация в конгрессно-выставочной индустрии? Что необходимо сделать региону, чтобы стать привлекательным для организаторов деловых мероприятий? Какую роль сегодня могут сыграть государство, конгресс-бюро, организаторы и другие участники отрасли?

Основные выводы, которыми стоит воспользоваться на практике, по итогам панельной дискуссии «Деловой и MICE-туризм: тренды, перемены и возможности», которая прошла 24 октября 2022 года в рамках X Международного туристского форума «БОЛЬШОЙ УРАЛ», Нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства. Развитие туристских макротерриторий.
Организаторы и партнеры мероприятия
Направления делового туризма

Ирина Карнаухова, генеральный директор компании "ДЕМЛИНК-АТЛАС":

  • Поток деловых туристов в России сильно изменился, так как поиск новых деловых контактов привел к изменению географии поездок. Рынок продиктовал открытие новых дестинаций. При этом, многое зависит от сферы деятельности клиента. Мы на данный момент догнали уровень деловой активности 2019 года среди наших клиентов. Надеемся, что этот тренд будет идти по нарастающей.
  • В России сегодня растет спрос на Китай, страны Африки. Активно развивается внутренний туризм по России.
  • Зарубежных туристов в России сейчас очень мало, и сегодня среди них, преимущественно, туристы из дружественных стран, приезжающие в Россию с деловыми целями.
Выставочные мероприятия

Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ):

  • Наблюдается падение количества участников рынка выставочных мероприятий на 20%.
  • Рынок выставочных мероприятий – начинается активное взаимодействие с дружественными странами.
  • Коллаборация и партнерство снова выручает рынок, позволяет удержаться на плаву, даже найти новые возможности.
Конгрессные мероприятия

Сагид Заремуков, директор Национального конгресс-бюро:

  • В 2022 году многие ротируемые конгрессные мероприятия были отменены в связи с тем, что большинство международных штаб-квартир отраслевых ассоциаций расположены в Европе, Великобритании и США.
  • Выход в переориентации на новые рынки: страны АТР, Ближний восток, СНГ, акцент на работу с российскими ассоциациями, которые проводят ротируемые мероприятия в России и СНГ.
    Корпоративные мероприятия

    Юлия Жоля, президент Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ):

    • Бюджеты на корпоративные мероприятия в 2022 году снизились на 70%.
    • Тренд: ретриты, природные направления, которые позволяют расслабиться и успокоиться. Запросы переориентировались на внутрироссийские.
    • Корпоративный бизнес заточен под бизнес-задачи: работа с сотрудниками выходит на первый план – мотивация и объединение общими целями персонала.
        Ситуация в регионах

        Аркадий Киселев, зам. генерального директора-руководитель Уральского конгресс-бюро Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области:

        • Активизация запросов на проведение в регионе крупных деловых и корпоративных мероприятий.
        • Центр макрорегиона Урал – Екатеринбург, и его возможности позволяют провести на высоком уровне мероприятие любого формата и масштаба.

        Наталия Серебровская, заместитель генерального директора СПБ ГБУ "Конгрессно-выставочное бюро":

        • В текущем году в Петербурге прошло 5 инспекционных визитов, несмотря на политическую ситуацию, подготовлены 14 заявок на проведение международных ротируемых конгрессов до 2028 года.
        • На первый план выходит сотрудничество с Индией, Арабскими странами, Вьетнамом.
              Меры поддержки и векторы развития
              • Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ)
                Среди мер поддержки – субсидии промышленным предприятиям для участия в конгрессно-выставочных мероприятиях.
              • Аркадий Киселев, зам. генерального директора-руководитель Уральского конгресс-бюро Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области
                • Поддержка конгрессно-выставочной деятельности и делового туризма – это одна из приоритетных задач, поставленных губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. В Свердловской области работает конгресс-бюро, которое на безвозмездной основе оказывает поддержку заказчикам и организаторам мероприятий в регионе.
                • Ежегодно формируется перечень выставочно-ярмарочных мероприятий, поддерживаемых Правительством Свердловской области.
                • Свежий проект: Уральское конгресс-бюро при Агентстве по привлечению инвестиций Свердловской области летом 2022 года запустило "Методику расчета социально-экономических эффектов от деловых мероприятий для региона". В эту методику, в том числе, входит и расчет средней стоимости проведения мероприятий в регионе. Расчет производится на основании множества показателей, индивидуально для каждого мероприятия. В регионе на основании этих расчетов планируется возмещение расходов на конкретное мероприятие, в зависимости от суммы налогов, поступивших в бюджет региона по итогам мероприятия. В России такого опыта нет. Свердловская область здесь первая. Презентация проекта впервые пройдет на годовом собрании РСВЯ в декабре 2022 года.
              • Сагид Заремуков, директор Национального конгресс-бюро
                • Успешный подход сегодня – это создание проектов с упором на отраслевую специализацию региона.
                • Регионам стоит обратить внимание на инфраструктуру. Когда есть инфраструктура, тогда в регионе проводятся мероприятия.
                • Когда развита коллаборация Правительства региона и площадок, тогда событийный туризм активно развивается.
              • Юлия Жоля, президент Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ):
                • В Москве сейчас выдается грант на деловые мероприятия до 10 млн. руб. Его планируют масштабировать в другие регионы.
                • Сегодня даже те регионы, у которых отсутствует необходимая инфраструктура, могут рассчитывать на развитие делового и событийного туризма, если они правильно «упакуют» уникальность природной красоты своей территории.
              • Ирина Карнаухова, генеральный директор компании "ДЕМЛИНК-АТЛАС"
                • Прежде чем начинать продвижение региона, логично задать себе вопрос - для какой целевой аудитории может быть интересен данный регион. Правильное позиционирование - гарант успешности.
              Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы узнавать новости первыми!
              Все новости